ОСНОВЫ САЕНТОЛОГИИ САЕНТОЛОГИЯ: ЗНАНИЕ ЖИЗНИ

САЕНТОЛОГИЯ: ЗНАНИЕ ЖИЗНИ

Саентологический символ представляет собой букву «S» поверх двух треугольников. «S» означает «Саентология». Два треугольника представляют важные концепции саентологи-
ческой религии. Нижний треугольник состоит из аффинити, реальности и общения, которые вместе образуют понимание. Верхний треугольник состоит из другого набора тесно взаимосвязанных факторов: знание, ответственность и контроль.

Несмотря на все ответы, которые дала Дианетика относительно поведения человека и его разума, один вопрос всё же оставался нерешённым: когда кто-то смотрит на умственный образ-картинку, кто смотрит на эту картинку?

Прорыв был сделан осенью 1951 года, после того как Л. Рон Хаббард провёл наблюдения за очень большим количеством людей, применявших Дианетику, и обнаружил нечто общее в их опыте и в происходивших с ними явлениях. После тщательной проверки всех относящихся к исследованию данных он нашёл ответ: человек не является ни своим телом, ни своим разумом — он является духовным существом. Вот что было источником всего хорошего, достойного и созидательного на Земле: сам индивидуум. Сделав это открытие, Л. Рон Хаббард основал саентологическую религию, поскольку он вступил в область, традиционно принадлежащую религии» область человеческой души.

Слово «душа», однако, успело приобрести так много всяких значений в других религиях и учениях, что потребовался новый термин, чтобы точно обозначить то, что было открыто. Термин, выбранный Л. Роном Хаббардом, ««тэтан» — происходит от греческой буквы «тэта» (), символа, традиционно обозначающего мысль или жизнь.

Тэтан — это сам человек, а не его тело или имя, это не его разум, не физический мир или что-либо ещё. Это то, что осознаёт факт того, что оно осознаёт. Это индивидуальность, которой и является сам человек. Человек не владеет тэтаном как чем-то отдельным от себя самого — человек и есть тэтан.

В связи с этим, самое прямое отношение к проводившимся Л. Роном Хаббардом исследованиям, имело изучение им феномена, известного как «экстериоризация». Несмотря на то, что об этом феномене упоминают трактаты различных религий, никто ранее не изучал этот вопрос с подобной тщательностью. На основе этих исследований он пришёл к выводу, что тэтан способен покидать тело и существовать независимо от него. Экстериоризировавшись, человек может видеть без помощи глаз, слышать без помощи ушей, осязать без помощи рук. Человек ранее очень мало осознавал тот факт, что его существование не зависит от разума и тела. Путём экстериоризации, достижимой в Саентологии, человек обретает уверенность в том, что он является самим собой, а не своим телом.